Коммуникации в digital-среде: блогосфера, социальные сети, мобильный маркетинг и пр.

Digital-среда – это цифровая среда: интернет, сотовая связь и им подобное. Коммуникационный процесс в digital-среде можно рассматривать  с точки зрения двухступенчатой модели коммуникации. Ее суть сводится к тому, что месседж коммуникатора распространяется в две «волны»: сначала от СМИ к лидерам мнения, потом от лидеров мнения к получателям сообщения. Таким образом, главным моментом на первом этапе является передача информации, а на втором – передача влияния. Вообще, цель любой коммуникации – это изменение мнения/поведения/установки реципиента, т.е. влияние на человека, принимающего месседж.

Платформа в digital – это площадка, на которой, или посредством которой, происходит взаимодействие между человеком и человеком, человеком и сообществом, человеком и цифровой средой.

Блог. Это регулярная авторская колонка. Регулярность появления записей может колебаться от раза в две-три недели до нескольких раз в день. Время жизни проекта — от нескольких месяцев до нескольких лет. В отдельных случаях возможно участие более чем одного автора.

Блоги — эффективный и популярный инструмент, позволяющий выполнить множество маркетинговых и PR-задач.

Существует ряд способов для осуществления маркетинга в блогосфере: от создания корпоративного блога компании и продвижения через блоги, до самых нестандартных блог-активностей. Выделяют три основных направлениях блог-маркетинга, связанных с продвижением с помощью блогов:

Корпоративные, тематические блоги. Яркий корпоративный блог поможет привлечь внимание целевой аудитории, объединить в одном месте лояльных потребителей, найти потенциальных клиентов, повысить уровень доверия к вашему бренду.

Тематический блог — всегда будет интересен широкой аудитории, если его контент будет ярким, уникальным и познавательным. Известных блоггеров зачастую называют «лидерами мнений» — аудитория популярного блоггера максимально лояльно относится к его высказываниям и, таким образом, оказывает большой уровень доверия к преподносимой информации.

Микроблоггинг — относительно новое и быстро развивающееся направление блогосферы, которое с успехом можно использовать как инструмент блог-маркетинга. Главное преимущество микроблоггинга для продвижения продукта — это динамичность, эффект постоянного присутствия, движения, развития. В микроблоге удобно делать несколько записей в день — публиковать интересные ссылки (например, на новости с официального сайта компании или просто тематические ссылки, связанные с вашим брендом), делать напоминания о проходящих акции или конкурсе, публиковать анонсы новых товаров и т. д. Таким образом, любая интересная информация, умещающаяся в формат микроблога (как правило, это около 140 печатных символов), будет услышана и в то же время у пользователя не будет информационного «перегруза».

Твиттер (www.twitter.com) на сегодняшний момент является самой популярной и динамично развивающейся площадкой для микроблогинга. Сейчас Твиттер очень популярен во всем мире, свои аккаунты сервиса имеют многие известные компании, а также политики, музыканты, актеры и т. д.

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Речь идёт о сообществах, которые выстраиваются по каким-либо параметрам. Сообщество в той или иной форме. Это коллективное творение группы участников под управлением «оргкомитета», следящего за порядком и устанавливающего правила.

Компания, решившая заняться продвижением в социальных сетях в первую очередь преследует цели создания собственного канала обмена информацией с аудиторией, нацеленного и на повышение узнаваемости брэнда и изучение потребителей, и на прямые продажи.

Возможность продвижения в социальных сетях дает следующие преимущества:

  • широкий охват аудитории.
  • удобство таргетирования.

Практически всегда можно оценить размер целевой аудитории в рамках социальной сети и подобрать необходимые инструменты по выстраиванию коммуникаций.

  • простота реализации на базе готовых платформ является возможностью для снижения издержек.

В сотовых сетях наиболее развитым на сегодняшний день можно назвать мобильный маркетинг на базе технологии SMS. Наиболее часто SMS-сообщения используются для проведения викторин, розыгрышей, лотерей, голосований. Удобным и легким способом быстрого и персонифицированного контакта с потребителями является SMS-рассылка. Обычно SMS-рассылки используются для:

  • информирования о новых поступлениях.
  • информирования о различных мероприятиях.
  • рассылки напоминаний, важных для клиентов компании.
  • предоставления дополнительных персональных скидок.
  • оповещения клиентов компании о ходе выполнения и готовности их заказа и т. д.