Организация работы начальника команды футбольного клуба — страница 104-105

Анализ финансирования спорта показывает, что доминирующей статьей доходов спортивных организаций является бюджетные средства, либо деньги спонсоров, которые зачастую взыскиваются в принудительном порядке.

В России не сформирована полноценная система выявления перспективных спортсменов,  их отбора и распределения в спортивные организации, комплектования команд для участия в соревнованиях.

Спортсмены и менеджеры по разному оценивают результативность управления подготовкой и обеспечения участия спортсменов в соревнованиях. Оценка спортсменов системы управления гораздо ниже оценки менеджмента, что свидетельствует о диссонансе в системе управления профессиональным спортом.

Становится все более очевидна необходимость внедрения инновационных методов управления спортивными командами и организациями в целом. Также налицо необходимость тесного сотрудничества и обмена опыта с зарубежными специалистами в области спорта, управления и сопутствующих областей (медицина, финансы, техника и т. д.)

В качестве мероприятий по совершенствованию системы управления профессиональным спортом целесообразно применение рыночных механизмов формирования доходной базы спортивных организаций. Бюджетные ассигнования должны выделяться целевым назначением и воздействовать на ключевые точки развития профессионального спорта – создание общенациональной базы профессионального спорта. В связи с этим приоритетом является развитие массового спорта и системы оценки потенциала спортсмена для привлечения его в профессиональный спорт.

Большую роль в укреплении позиций профессионального спорта должен играть спортивный менеджмент, результатом деятельности которого может быть увеличение коммерческой отдачи от соревнований, изменение самой системы проведения соревнований и смещение их в сторону шоу-представления, уплотнение календаря соревнований, проведение зрелищных «матчей звезд», участие спортсменов сборной России и ведущих клубов в международных коммерческих соревнованиях.

На основании анализа причин формирования слабых сторон современного профессионального спорта в России в работе рекомендовано разделить стратегический и тактический уровень управления. В органе государственного управления спортом должны вырабатываться стратегические установки, а тактический уровень должен быть делегирован непосредственным исполнителям. Взаимосвязь уровней управления осуществляется через систему сбалансированных показателей.

Следует отметить, что подобная система управления легко мультиплицируется не теряя управляемости. На каждом уровне управления может быть построена своя проекция стратегических и тактических целей во взаимоувязке с целями системы более высокого уровня. Обращает на себя внимание маркетинговая составляющая системы, обращенная к потребителю спортивных услуг и персоналу организаций, а не апелляция к мнению высокопоставленных руководителей спорта, что приводит к субъективизации системы управления.