Организация работы начальника команды футбольного клуба — страница 96-97

На основании изучения теоретического и методологического материала можно предложить следующие направления совершенствования социального маркетинга профессионального спорта:

В области информационного обеспечения спортивных мероприятий:

  • Расширение информации в средствах массовой информации и рекламы благотворительных спортивных мероприятий на всех видах рекламных носителей, расширение социальной рекламы спортивных мероприятий
  • Развитие системы сводных информационных изданий сферы спорта: справочника по спортивным организациям, ежегодного календаря событий, ежемесячного информационного бюллетеня, ежемесячной афиши соревнований и других изданий.
  • Увеличение количества печатных и электронных изданий с информацией по направлениям деятельности и по отдельным организациям отрасли.
  • Создание и поддержание собственных электронных ресурсов ФК «Ростов».
  • Развитие системы виртуальных экскурсий по спортивным соревнованиям через Интернет (создание глобального архива видеорепортажей ФК «Ростов»).
  • Развитие портала-навигатора по объектам спортивной инфраструктуры ФК «Ростов».

Требует совершенствования и система маркетинговых исследований в направлениях деятельности ФК «Ростов». Можно отметить необходимость совершенствования маркетинговой деятельности по следующим направлениям:

  • Внедрение в ФК «Ростов» системы социологических опросов, направленных на исследование интересов и потребностей различных категорий посетителей спортивных мероприятий клуба;
  • Организация маркетинговых исследований, направленных на изучение востребованности социальных практик ФК «Ростов».
  • Внедрение в организацию мероприятий коммуникативных и интерактивных элементов, в том числе при помощи современных технических средств.
  • Увеличение числа совместных программ совместно с учреждениями культуры и СМИ, в том числе учреждениями культуры различных направлений и профиля деятельности.

Реализация мероприятий по данным направлениям обязательно должно быть увязано в стратегии ФК «Ростов»  и спроецировано с помощью ключевых показателей эффективности на мотивацию персонала ФК «Ростов», получающих бюджетное финансирование.

Роль ССП в управлении профессиональным спортом видится в обеспечении координации стратегического, тактического и оперативного уровней управления.

Для реализации задачи внедрения ССП необходимо провести изменения в части распределения прав и ответственности и согласовать информационные и финансовые потоки. В данном случае целесообразно применение ССП в качестве инструментария определения и учета эффективности стратегических и иных мероприятий.

Схема уровней управления профессиональным спортом, отражающая возможности формирования и эффективного использования его потенциала, представлена на рис. 3.1. Основной задачей ССП в данном случае является координация процессов стратегического (стратегия формирования и использования потенциала), тактического (программы отдельных секторов и бизнес-процессов; портфель проектов по развитию информационных, финансовых и трудовых ресурсов) и оперативного (проекты по конкретным соревнованиям крупного масштаба и привлечения небольших по масштабам спонсоров, совершенствованию отдельных бизнес-процессов и технологий) управления профессиональным спортом, а также его адаптации к факторам внешнего окружения в условиях финансового кризиса.