Организация работы начальника команды футбольного клуба — страница 94-95

В свою очередь ФК «Ростов» на территории области создает новые команды, детско-юношескую спортивную школу, детскую академию футбола и на договорных началах финансирует данные коллективы из средств, предусмотренных бюджетом.

Средства будут направлены на реализацию программных мероприятий, в частности: обеспечение тренировочного процесса – 26850 тыс. рублей (областной бюджет), 2685 тыс. рублей (внебюджетные источники); обеспечение соревновательного процесса – 10500 тыс. рублей (областной бюджет), 1050 тыс. рублей (внебюджетные источники); материально-техническое обеспечение – 13650 тыс. рублей (областной бюджет), 1365 тыс. рублей (внебюджетные источники); обеспечение социально защищенности работников – 93000 тыс. рублей (областной бюджет), 9300 тыс. рублей (внебюджетные источники).

1.1        Совершенствование системы управления деятельностью менеджеров профессионального спорта с помощью системы сбалансированных показателей

Многие предприятия и компании пока серьезно не задумываются над тем, что социальные инвестиции полезны для их долгосрочного успеха и в итоге рано или поздно принесут экономический эффект. Они не подозревают, что следование принципам корпоративной социальной ответственности создает устойчивый положительный имидж компании и все чаще учитывается при заключении контрактов, получении кредитов, страховании, при взаимодействии с органами власти разного уровня, что капитализация и рыночная стоимость акций оценивается во многих случаях с учетом социально ответственного поведения организации. Очевидны три важнейших результата благотворительной деятельности организации, которые с лихвой компенсируют все социальные затраты. Первый – возможность привлекать и удерживать квалифицированные кадры в условиях их острого дефицита. Второй – укрепление доверия со стороны зарубежных партнеров по бизнесу, которые охотнее строят деловые отношения на долговременной основе с социально успешными компаниями. Третий – формирование вокруг предприятия зоны социального благополучия.

На основании данных посылов может быть организовано взаимодействие с партнерами. В профессиональном спорте должно быть усилено маркетинговое направление, что отражено в соответствующей части разработанной сбалансированной системы показателей. Получается, что движение к большей социальной ответственности бизнеса должно быть организовано как в области взаимодействия работников фонда и спонсоров, так и большего взаимодействия спонсоров и потребителей благотворительной помощи.

В этой ситуации установленные показатели эффективности на основе разработанной системы сбалансированных показателей могут стимулировать движение в этом направлении. При этом следует принять во внимание следующие тенденции в области спорта.

В настоящее время на фоне динамики и усложнения общественного устройства, перехода от индустриальных систем к системам, базирующимся на информации, формирования единого экономического
и социокультурного пространства возникла потребность в переосмыслении роли и функций спорта в обществе, который является элементом культуры. Культура предстает как важный ресурс социально-экономического развития и роста человеческого потенциала. Прослеживается тенденция перехода от зауженного понимания культуры к осознанию ее интегративной роли.[1]

В современной России в условиях децентрализации управления сферой профессиональным спортом были созданы предпосылки для появления новых подходов, одним из которых выступает проектно-ориентированный. В сложившейся ситуации именно проекты, как организационно-управленческая форма, помогают организациям и учреждениям профессионального спорта адаптироваться к рыночным отношениям, позволяют «вписаться» и традиционным, и инновационным направлениям профессионального спорта в систему новых экономических отношений.

[1] Булавина Д.М. Управление сферой культуры в современных экономических условиях // Вестник Башкирского университета. – 2006. – №3.