Организация работы начальника команды футбольного клуба — страница 78-79

Расширение и диверсификация финансирования спорта представляют собой один из основных вызовов, стоящих перед бразильским государством на современном этапе. Важнейшей инициативой по привлечению частных средств является одобренный в декабре 2006 года закон «О стимулировании спорта»: из базы обложения физических и юридических лиц налогом на доходы исключается финансовая и безвозмездная помощь на реализацию спортивных проектов. В 2008 году на нужды бразильского спорта из упомянутых источников были собраны 130 млн. долларов. Кроме того, в стране действует программа «Спортивная копилка», позволяющая расширить доступ к соревновательному спорту, предоставляющая финансовую поддержку атлетам с целью создания для них необходимого минимума условий для тренировок в сегменте спорта высших достижений (размер помощи составляет от 130 до 18 тыс. долларов в зависимости от категории спортсмена). Сенатом Бразилии была также одобрена мера по освобождению до декабря 2013 года от уплаты налогов с импорта спортивного оборудования, предназначенного для тренировок и подготовки бразильских атлетов и спортивных команд, участвующих в спортивных соревнованиях в ходе Олимпийских, Паралимпийских, Панамериканских и Всемирных игр.

Заслуживает внимания Национальная программа развития спорта в Чили. Это долгосрочная программа подготовки, обучения и сертификации представителей спортивных структур и федераций Чили. Главной целью программы является профессиональное обучение спортивных функционеров всех уровней, а также лицензирование их дальнейшей спортивной деятельности путем выдачи соответствующих сертификатов (дипломов). Программа содержит четыре проекта:

  • обучение спортивных чиновников: представители спортивных организаций должны пройти теоретическое обучение по четырем темам: управление, организация, администрирование и процесс подготовки спортсменов;
  • обучение тренеров: общие и специальные дисциплины в области спортивной подготовки для всех тренеров, которые не могли пройти академическое обучение ранее;
  • техническая экспертиза для тренеров: привлечение иностранных или местных специалистов для специальной подготовки по видам спорта согласно техническому регламенту, предъявляемому к каждому уровню (местный, региональный, национальный);
  • обучение и подготовка судей и арбитров: проводится представителями различных видов спорта, определяется потребностями национальных федераций и возможностями международных федераций. Последние два проекта предполагается реализовать в том числе и при участии приглашенных специалистов из России.

Интереснейшая и как всегда необычная применительно к западным обычаям и обыкновениям трехуровневая система методической, образовательной и медицинской подготовки существует в КНР. Начальный уровень: дети пяти-семи лет распределяются по спортивным секциям с учетом личных пожеланий, занятия в секциях ведут тренеры-любители. Для выявления наиболее способных спортсменов проводятся городские и уездные соревнования по отдельным спортивным дисциплинам, победители и призеры которых могут быть рекомендованы для зачисления в профессиональные спортивные школы. Средний уровень: спортивные школы-интернаты — профессиональные спортивно-образовательные учреждения (212 школ — в Китае, из них 6 — в Пекине), основная цель — подготовка резерва для национальных и олимпийских сборных команд по видам спорта. После поступления в школу особо одаренные дети зачисляются также и в провинциальную сборную[1].

[1] Сергиенко Л. Система спортивного отбора в США и Китае // Актуальні проблеми юнацького спорту: Материалы II Всеукраинской научно-практической конференции. – Херсон, 2003. – С.17-23.